|
Адрес: 399685 Липецкая область Краснинский район село Сотниково
Телефон: +7 (47469) - 61 - 2 - 69 E-mail: sotnicowo@yandex.ru
Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации»,
типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской
Федерации, Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки, педагогического Совета
и органов общественного самоуправления школы. В
системе управления школы функционируют не отдельные модули,
работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная
комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими
требованиями:
Структура управления в школе построена с целью обеспечения
оптимального сочетания государственных и общественных начал в
интересах всех участников этого процесса. В
структуре управления выделяется 4 уровня управления: первый
уровень -
директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за все, что делается в
образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же
уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного
управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет
школы, педагогический Совет, органы самоуправления учащихся.
Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей
системы в целом, определяют стратегическое направление развития
образовательного учреждения, всех его подразделений; второй
уровень -
заместитель директора по УВР образовательного учреждения, старшая
вожатая и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов
администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное
направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно
своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень
выступает звеном опосредованного руководства директора
образовательной системой. Его главная функция согласование
деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными
целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться
тактического воплощения стратегических задач и прогнозов; третий
уровень -
методические объединения. К управленцам этого уровня относятся
руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов
управления этого уровня осуществляется через специализацию функций
при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано
преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом
индивидуальных особенностей и не формализовано;
четвертый уровень -
учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне
обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в
управляющей системе формирует их организаторские способности и
деловые качества. В
структурных связях принципиальным является единство управления -
соуправления - самоуправления. В
школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого
уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в
управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от
перекладывания ответственности с одного должностного лица на
другого. В
основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в
системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
Педагогические кадры:
Управление педагогической системой, как и управление любой
социальной системой есть прежде всего, процесс переработки
информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее
переработка и выдача управленческого решения.
Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому
организационная структура управления школой строится по
линейно-функциональному типу с элементами матричной. При
линейно-функциональной структуре управления связи и отношения
субъектов характеризуются одновременно и субординацией и
координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает
субъекты управления, которые создаются временно для решения той или
иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы
матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную
структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней
в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой,
можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация,
учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается
своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов,
комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые
взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Уровень
администрации - уровень директора и его заместителей.
Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных
руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне
предполагается создание новых организационных структур: временных
творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и
коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы
учителя-экспериментатора и др.
Уровень учащихся - здесь обучающиеся создают свои структуры: органы
управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения,
могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся. |
|
|